Реклама
Letyshops
Личный кабинет
Смотри также
Фролов Виктор Геннадьевич Агрба беслан родионович Амирова Татьяна олеговна Ардашер курбаншо Бадма гаряев мерген Сергеевич Верещагин Александр Игоревич Всероссийский центр глазной и пластической хирургии Гончаров Николай Гавриилович Грачевский Максим Борисович Департамент здравоохранения Брянской области Джеус Александр Васильевич Диашев Алексей Николаевич Драган Константин Маратович Елена дружинина флеболог Книга кто есть кто Князев Олег Анатольевич Мацука Дмитрий Геннадьевич Морозов Петр Александрович Новомлинский Валерий Васильевич Полонский Михаил Маркович Селезнев Юрий Георгиевич Ахатов Искандар Шаукатович Мазунов Виктор Александрович Алсынбаев Махамат Махаматуллович Басыров Ришат Миниахметович Пучнин Николай Борисович Бредихин Виктор Васильевич Презенцов Евгений Михайлович Германов Максим Германович Лесунов Валерий Павлович Евдокимов Анатолий Николаевич Хайруллин Султан Губайдуллович Соколов Алексей Игоревич Дегтярев Евгений Николаевич Патюков Михаил Гаврилович Брюхов Владимир Юрьевич Айдагулов Шамиль Флюрович Хадыев Радмир Гафарович Хусаинов Ринат Акрамович Муратова Лилия Рифкатовна Рой Михаил Иванович Сералидзе Валерий Львович Валерий Львович Фаткуллин Айрат Шаукатович Ахмадеев Ирик Мавзютов Рифкат Барыевич Семенов Михаил Александрович Никитин Кирилл Михайлович Никитина Наталья Владимировна Гамзатов Замир Мусаевич Шараподинов А. Г. Карачаев Нурадил Даидович
Статьи наших участников

Наши участники

СТАТЬ УЧАСТНИКОМ
Страница отображена в тестовом режиме, находится на согласовании.
Всего просмотров: 4618, сегодня: 2
ОАО "НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ"

Регион: Краснодарский край
Город: Новороссийск

Краткое наименование организации
НМТП ОАО

Сфера деятельности
Транспорт. Доравтосервис

Достижения организации/история
Новороссийск, расположенный на берегу незамерзающей и удобной для судоходства Цемесской бухты, был основан как город-порт 12 сентября 1838 года. Уже 30 июня 1845 года ″...Государь Император Высочайше повелеть соизволил: Открыть в Новороссийске на северо-восточном берегу Черного моря порт для приема приходящих из-за границы судов Российских и иностранных...″.
Морская торговля стала основным направлением деятельности населения города. В 1846 году Новороссийск посетили 102 российских судна и 17 иностранных. В те годы порт экспортировал рожь, пшеницу, мед, рыбу, табак, сахар. Молодой город рос и завоевывал международный авторитет, но еще не играл большой роли в торговой жизни России. Оторванность от богатого Кубанского края и центральных губерний мешала его быстрому росту. В 1887 году общий грузооборот составлял лишь 7,5 тыс. пудов; в порту не было никаких сооружений, кроме деревянной пристани общества ″Русский стандарт″.
Резкий поворот в истории Новороссийска начался в 1888 году, с окончанием постройки железнодорожной линии Новороссийск-Тихорецкая. Акционерное общество Владикавказской железной дороги взяло строительство порта в свои руки, планируя завершить его к открытию железной дороги.
Еще в 1881 году инженер путей сообщения Лисовский по поручению Общества предложил проект Новороссийского порта пропускной способностью 40 млн. пудов. Но после изменений, внесенных Министерством путей сообщения, проект стал невыгоден. Второй проект, представленный в 1885 году, тоже претерпел изменения.
Общество Владикавказской железной дороги, заинтересованное в скорейшей постройке порта, добилось разрешения на сооружение в порту пяти деревянных пристаней. Они располагались перпендикулярно к берегу и представляли собой двойную линию причала. Ширина пристаней составляла 21 м, расстояние между ними - около 150 м, что давало возможность одновременно грузиться четырем пароходам - по два у каждой линии причала. Для подачи грузов на пристанях были уложены рельсовые пути со стрелками, что допускало маневрирование поездов и сортировку вагонов в пределах самой пристани. Одна из них имела два яруса. В нижнем ярусе вагоны разгружались вручную, в верхнем - двигались поезда из особых вагонеток, разгрузка которых производилась механически, через особые люки по трубам прямо в трюм судна.
В 1888 году подведена железная дорога; построены пять дополнительных причалов.
Зерно составляло главный предмет экспорта Новороссийского порта. В город шли зерновые грузы с Дона, Поволжья, Ставрополя и Кубани. Порт, ставший центром хлебной торговли России, оказался уже не в состоянии справиться с мощным грузовым потоком. Поэтому в нем были построены каменные, деревянные и металлические амбары, в 1894 году сооружен по американскому плану элеватор емкостью 3 млн. пудов (45 тыс. т), не имеющий себе равного не только в России, но и в Европе. Разгрузочно-погрузочные работы, приемка, очистка зерна были частично механизированы. От элеватора к пристани была проложена магистральная галерея с транспортерами.
К востоку от пристаней Владикавказской железной дороги находилась пристань нефтепромышленного общества ″Русский стандарт″, служившая специально для отправки нефти. Она была оборудована чугунным нефтепроводом, имела длину 150 м и ширину 8,5 м. С 1894 года, с развитием нефтяной промышленности в районе города Грозный, экспорт нефти возрастает. Для хранения нефтяных грузов Обществом Владикавказской железной дороги сооружаются 23 усовершенствованных резервуара и 3 нефтепровода для налива нефти на пароходы. Седьмая пристань, длиной 234 м и шириной 17 м, принадлежала Русскому обществу пароходства и торговли и обслуживала его пассажирские и грузовые пароходы.
На восточной стороне порта под защитой Восточного мола была построена набережная протяженностью 844 м. Отсюда производилась отправка цемента.
Каботажный мол, сооруженный на западной стороне порта, имел длину 246 м и служил для причала небольших пассажирских пароходов, совершавших рейсы в ближайшие порты, обслуживал парусные суда.
Таким образом, Новороссийский порт, построенный и оборудованный Акционерным обществом Владикавказской железной дороги, на рубеже XIX-XX вв. стал крупным торговым центром Северного Кавказа.


Ваше имя:


E-mail:


Вопрос:



Введите символы, изображенные на картинке (*):




Всего просмотров: 4618, сегодня: 2
Перейти в каталог участников и организаций  |  Предыдущий участник  |  Следующий участник  |  Стать участником

Вернуться к поиску персон и компаний